|
124527, Москва, Зеленоград, корп. 848, кв. 3, тел./факс 532-93-72 |
|
Научно-методические семинары:
Опыт социально-культурной работы с семьями в ГУК "Творческий лицей" и его дальнейшее использование (в рамках программы "Моя семья-2006") Дата проведения: 24 марта 2006 г. Начало в 14.00 Место проведения: г. Зеленоград, корп. 813, н.п.2 План семинара 1. Вступительное слово. Представление участников. 2. Сообщение об опыте работы с семьями, о мероприятиях и основных направлениях деятельности в рамках программы "Моя семья–2006". Показ видеосюжетов. Выступление зав. научно-методическим отделом Ивановой Г.А. 3. О социологических исследованиях детско-родительских отношений. Выступление социолога Бучина А.В. 4. Программа ДАР (Диагностика. Адаптация. Развитие). Выступление Исаевой Н.В. 5. Представление участникам семинара информационных материалов. 6. Выступление гостей – участников семинара. Кратко о семинаре В семинаре приняли участие учреждения, использующие социокультурные технологии. Это учреждения культуры, управления, социального обслуживания образования, общественных организаций города. Семинар проходил в рамках реализации Программы "Моя семья – 2006". В "Творческом лицеи" уже наработан опыт проектирования и реализации собственных социально-культурных программ, в т.ч. по проблеме оздоровления отношений в семье. Задачи этих программ – содействовать укреплению связи поколений, бережному отношению к истории своей семьи, семейным реликвиям и архивам, воспитанию терпимости и культуры мира. Программа "Моя семья – 2006" продолжает обращение к теме семьи, адресовав ее и к потенциальным родителям и, в первую очередь, молодым будущим мамам и папам. Психолого-педагогическая, социальная, информационная поддержка родителей (в т.ч. и будущих) рассматривается в Программе как неотложный приоритет содействия семье. Семинар проходил четко по плану. Участники семинара с интересом прослушали выступление об опыте работы с семьями в ГУК "Творческом лицее", посмотрели на эту тему видеосюжет "Семья: Традиции. Творчество. Таланты", ознакомились с основными положениями Программы "Моя семья – 2006". Были анонсированы готовящиеся к выпуску методические пособия: "Календарь беременности", "Будущим родителям", "Советы молодым родителям". Выступления социолога было посвящено социологическим исследованиям детско-родительских отношений. Это одно из направлений деятельности по программе "Моя семья – 2006". Вниманию участников семинара было предложено сообщение о психолого-педагогической программе "ДАР". Программа ставит своей основной задачей помочь учащимся адаптироваться в школьной среде, а также выявить тревожность, которая сформировалась в школьном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. В программе задействованы ученики, родители, психологи, педагоги, методист. В ходе семинара состоялся обмен мнений по предложенным программам. Присутствующие охотно рассказывали о собственном опыте, о своих проблемах и успехах в данной области. Цитаты из выступлений на семинаре: – "Все беды и все удачи будущего человека начинаются в его колыбели. Без постоянно направленного внимания родного человека ребенок вырастает без чувства привязанности к близким людям..." – "Обязательно нужно общаться с ребенком, рассказывая ему о том мире, в котором он живет..." – "Когда мы беремся за то или иное дело, обычно хотя бы мысленно проектируем результат, представляем, что же мы в конце концов хотим построить, сшить, высверлить. И только в самом важном в нашей жизни деле – воспитании собственных детей – мы продвигаемся, что называется, на ощупь. И, наконец, обнаруживаем, что вырастили (или он действительно "сам вырос"?) человека, который нам мало понятен, мало интересен и в котором нам очень многое не нравится. К тому же он относится к нам точно также. В нашей душе поселяется неистребимая обида: я для него все, а он... " – "Современная ситуация продолжает ставить перед обществом важнейшую задачу ориентировать сознание значительной части населения на ценность семьи. Осуществление этого – поле деятельности для всех: и государства, и учреждений, работающих с семьями".
|