124527, Москва, Зеленоград, корп. 848, кв. 3, тел./факс 532-93-72

 

 

Публикации о "Творческом лицее"

"Зеленоградская палитра" № 4 (9)

2006 год

"Пять ступеней к совершенству"

Исполнилось пять лет Творческому лицею Зеленограда. За эти годы здесь сформировался сплоченный коллектив единомышленников – это педагоги, психологи, социальные работники, деятели культуры. Их кредо: создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, реализация творческого потенциала зеленоградцев, в первую очередь детей, подростков и их семей.

О работе учреждения рассказывает директор Творческого лицея Ирина Петровна Кисловская.

– История лицея началась в 1992 году с открытия муниципального предприятия "Поллукс". Де­ятельность его быстро расширялась, и в 1993 году на базе зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи распахнула свои двери Муниципальная детская галерея. Она стала эпицентром конкурсов, фестивалей, других интересных программ, которые знакомили детей и взрослых с работами профессиональных и самодеятельных художников.

Актуальность работы центра и оригинальная модель, построенная на строгих научных основа­ниях, позволили специалистам "Поллукса" участвовать во многих конкурсных проектах, семинарах, конференциях. Работа коллектива была одобрена на коллегиях префекта. "Поллукс" получил несколько грантов за успешную деятельность.

Материально-техническая база центра развивалась, что позволило к 1997 году расширить спектр социокультурной деятельности. И в ноябре 2001 года согласно постановлению правительства Москвы начало свою работу новое государственное учреждение культуры клубного типа города Москвы – Экспериментальный центр социальной адаптации и творческого развития детей и подростков "Творческий лицей".

Определились основные направления деятельности Творческого лицея: культурно-досуговая, выставочная, психолого-педагогическая, научно-методическая, издательская, образовательная, социо­культурное проектирование, творческая реабилитация.

Действие системы направлений можно рассмотреть в нескольких ракурсах.

Во-первых, все учреждения и организации, занятые работой с детьми и подростками, участвуют в исполнении социально значимых федеральных, городских, окружных программ и нуждаются в координационной деятельности, во включении в единое информационное поле.

Во-вторых, создаваемые детские и подростковые учреждения социальной направленности, культурно-просветительского характера и другие, нуждаются в научно-методических наработках в данных направлениях.

В-третьих, проведение традиционных конкурсов, фестивалей, выставок, праздников объединяет общими интересами большие группы детей и подростков, а также иные категории населения. Прослеживается дефицит в инновационных и интерактивных формах.

В основу практической деятельности учреждения положены следующие принципы:

– создание специальных притягательных досуговых сред, ориентированных на потребности детей и подростков, семейной аудитории и других категорий населения в познавательной и творческой деятельности;

– содействие в формировании благополучных отношений в семье и коллективе, основанных на взаимном уважении и совместной творческой деятельности разных поколений. Создание дополнительных условий социальной востребован­ности, использование опыта, знаний и умений представителей разных поколений на благо города;

– одинаковый подход к здоровым детям и имеющим физические ограничения, вовлечение тех и других в единый процесс творческой деятельности.

В Творческом лицее работают семь структурных подразделений.

Выставочный зал (открыт в ноябре 2003 г.). Здесь проводятся выставки детского, самодеятельного и профессионального творчества, что позволяет создать уникальную образовательно-воспитательную среду, формирующую особое эмоциональное восприятие прекрасного и способствующую проявлению творческого потенциала детей.

Центр компьютерно-издательских технологий. Дети и подростки, в том числе с физическими ограничениями, имеют возможность начальной профориентации. Центр способствует творческой реабилитации детей с нарушениями слуха и речи, а также одаренных детей, не имеющих дома условий для развития своих творческих способностей.

Сектор масс-медиатехнологий. Здесь сформированы две творческие мастерские.

Мастерская тележурналистики состоит из двух студий. Студия коррекции звукозаписи обеспечивает звуковое сопровождение мероприятий, а в студии видео-технологий создается видео-архив, реализуются видео-проекты.

В мастерской актерского мастерства дети занимаются театральным искусством, пластикой, овладевают внутренней и внешней техникой вербального и невербального взаимодействия (на базе ЦППРиК).

Основными видами работы сектора являются: техническое обеспечение и видеосъемка всех мероприятий и программ, реализуемых на базе ГУК "Творческий лицей".

Научно-методический отдел занимается изданием научно-методических пособий на бумажных и электронных носителях. Здесь проводятся семинары, тренинги, консультации.

Клубная и кружковая работа. Задача педагогов заключается в том, чтобы помочь детям осознать, что не физические или социальные ограничения являются решающим фактором для определения места человека в жизни, а его активность, творческий потенциал, широта мышления и познаний.

Передвижной и стационарный (с января 2005 г.) клуб "Радуга": проведение концертов, шоу-акций, конкурсов, викторин, развлекательных программ на концертных и других площадках города.

Социокультурные проекты по адаптации, реабилитации, социализации, развитию творческих способностей детей и созданию условий их реализации.

За пять лет сделано много. Круг людей, с которыми и для которых работает лицей, весьма широк. Возраст — от дошкольного до ... верхнего предела нет.

Традиционным стал фестиваль творчества детей с особенностями развития "Цветик-семицветик". Авторы проекта – сотрудники лицея Елена и Василий Гермони. За три года существования фестиваль познакомил и объединил около 3 000 детей и взрослых. И не только зеленоградцев, но и жителей Подмосковья, которые узнали о фестивале из сайта Творческого лицея. Участие в нём позволило детям обрести уверенность в себе, раскрыть разносторонние способности, поскольку он имеет самые разнообразные номинации: музыка, литератуpa, изобразительное искусство, компьютерная графика, прикладное искусство и др.

Уже два года с огромным успехом проходит фестиваль творчества пожилых людей "Второе дыхание". Живопись, акварели, керамика, куклы, гобелены, вышивки, флористика. Изумительные произведения прикладного искусства создают наши бабушки и дедушки, многие – вместе с внуками. Их бывает столько, что даже не вмещает выставочный зал, и экспозиция обычно начинается прямо у входа.

Участников того и другого фестиваля становится всё больше с каждым годом.

Обширна выставочная деятель­ность Творческого лицея. По 7–8 выставок ежегодно проходит в его стенах. Это "Все цвета радуги": высокохудожественные работы зеленоградских мастериц-любительниц в технике лоскутная пластика. "Осенняя палитра": живопись, керамика, графика зеленоградских художников-профессионалов. Молодёжная выставка "Дизайн под компьютерным соусом": компьютерные рисунки, графика, живопись студентов 5-го курса МИЭТа. "Десять лет не спустя рукава" – под таким названием представили своё искусство члены молодёжного объединения "Светоч".

В рамках международной акции "Эшелон Победы" прошла выставка "Семейный военный архив". Школьники принесли материалы: фронтовые письма, фотографии, документы, записи рассказов бабушек и дедушек. Желание участвовать в выставке побудило их послушать и записать их воспоминания, из которых они узнали много интересного и поучительного для себя.

Большой интерес у посетителей-школьников, особенно мальчиков, вызвала посвященная 60-летию победы в Великой Отечественной войне выставка моделей военной техники времен этой войны – автор В.Судариков.

Выставки проходят не только коллективные, но и персональные.

Например, интересна была экспозиция работ Б. Бурдыкина "Космос": живопись, эскизы значков и значки, изготовленные по его эскизам на заводе "Компонент" в эпоху активного освоения космоса.

Выставка работ художника А.Малинина была приурочена к его юбилею. В выставочный зал лицея считают престижным попасть и московские художники ("100 акварелей" Ирины Яновой и др.).

Выставки охотно посещают дети с детсадовского возраста до старших школьников, а также взрослые всех возрастов, в том числе пенсионеры-посетители зеленоградских КЦСО. Посещения бывают коллективные с предварительным заказом экскурсий и индивидуальные.

На базе Творческого лицея работают народные творческие коллективы. Это фольклорный ансамбль "Ивушка", которому в прошлом году исполнилось 15 лет. По субботам поэты из музыкально-поэтического объединения "Свеча и гроздь" проводят встречи в "Клубе друзей". Работают и клубы по интересам: "Тёплый дом", "Рукодельница", "Будьте здоровы", "Мудрость". Для школьников организованы видеоклуб, "Детская музыкальная гостиная", встречи в которых посвящаются памятным датам.

В лицее проходят творческие встречи с поэтами, художниками, бардами, композиторами.

Результаты деятельности Творческого лицея в полной мере проявятся лишь в будущем. Но уже сегодня очевидна роль этого учреждения в обеспечении условий полноценного воспитания детей, в формировании позитивного сознания у населения.

Hosted by uCoz