124527, Москва, Зеленоград, корп. 848, кв. 3, тел./факс 532-93-72

 

 

"Чудесные мгновения"

(декабрь январь 2006 г.)

Выставка работ художника Александра Костина.

 

Об авторе

Костин Александр Федорович. Родился в 1957 г. в Казахстане.
В Зеленограде проживает с 1980 г. Окончил строительный техникум. Занятия живописью начал с 1987 г. в изостудии ДК Зеленограда, затем обучался в клубе художников Зеленограда под руководством художника Науменко Г.Ф. и в мастерской художника Шапрова С.М. в г. Москве. Является членом Зеленоградского содружества художников. С 2001 г. систематически участвует в выставках г. Зеленограда. Направление творчества – живопись: пейзаж, натюрморт. 

Некоторые работы, представленные на выставке

наведите курсор на картинку увидите название работы

нажмите на картинку – она откроется в широкоэкранном режиме

"Храм Вознесение". Холст, масло

"Гой, ты Русь моя родная". Холст, масло.

"Натюрморт". Холст, масло.

"Родные просторы". Холст, масло.

"Астры". Холст, масло.

"Последний снег". Холст, масло.

"Закат на Верхневолжской". Холст, масло.

"Сосна в Дорохово". Холст, масло.

"Свет Небесный". Холст, масло.

"Осеннее утро". Холст, масло.

"Зима в Конаково". Холст, масло.

"Сирень". Холст, масло.

 Публикации в СМИ:

"Зеленоградская палитра" № 4 (9), 2006 год. "Экспозиция "Чудные мгновения" радовала зрителей в Творческом лицее в конце ноября – декабре... (подробнее)

Экскурсия по выставке

Главная тема в творчестве Александра Федоровича Костина – природа. Поэтому большая часть работ, представленных на выставке – пейзажи.

Начнем знакомство с выставкой с самого большого зала.

Церковь Вознесения в Коломенском – выдающийся памятник мировой и русской архитектуры – построен в честь рождения Ивана IV, наследника русского престола в 1532 г. Считается, что это первый шатровый каменный храм. Когда-то Коломенское было царским подмосковным селом, сейчас город окружил его на десятки километров вокруг. Коломенское – ландшафтный, исторический, архитектурный музей-заповедник, сейчас постоянно оживленное место. Но в работе Александра Федоровича мы этого не чувствуем: среди осенних деревьев на высоком холме возвышается чудесный храм. Тишина и спокойствие, чувство единения человека и природы.

Среди работ изображаются разные времена года, но чаще всего мы видим осенние пейзажи. Работа «Осенние утро» представляет именно эту пору года. Чувствуется, что остывает река. В воздухе разлита тихая грусть прощанья, что подчеркивает и улетающая стая журавлей.

Автор много путешествует по русским городам. Следующая работа посвящена древнему Боголюбскому монастырю под Владимиром. Князь Андрей Юрьевич построил здесь в середине XII века белокаменный город, равного которому не было на Руси. Здесь была резиденция великого князя Владимирского. Здесь он был убит в 1174 г., и город был заброшен. В 1703 г. Андрей был причислен к лику святых, и в Боголюбово был основан монастырь, включивший в себя уникальные и единственные на Руси гражданские постройки XII века.

Ныне здесь действующий женский монастырь. А в 1,5 км от него расположен всемирно известный храм Покрова на Нерли, построенный в 1165 г.

Застыли в осеннем обрамлении каменные монастырские постройки, отражающиеся в тихой глади пруда, и кажется, что только колокольный звон нарушает эту тишину.

На картинах Александра Фёдоровича видим закаты и восходы. Очень часто пишет он воду – реки, озёра.

Две следующие работы представляют нам русские речки, косогоры, дороги, луга, леса. Человека здесь нет, но о его незримом присутствии свидетельствуют мосты, тропинки, дороги. Тишина и тепло летнего вечера подчёркнуты теплыми тонами красок.

Попять осенние пейзажи .... «Короткая, но дивная пора».

Следующая работа «Лесное озеро» стала визитной карточкой выставки: тихое лесное озеро в обрамлении осеннего леса.

Последние две работы в этом зале – это «На утренней заре» и «Вечер». Восход и закат солнца. Начало дня и его конец. В одной картине тишина пробуждающейся природы, утренний туман, тихая речка с утками – день начинается. А в другой – тихая печаль угасающего дня: еще несколько минут и солнце уйдёт, погасит свои последние лучи и наступит ночь.

В следующем зале знакомимся с работой «Последние сны» – ранняя весна, пробуждение природы. Восход солнца. И хотя на этой картине мы видим только лес, но чувствуется, что пробуждается вся природа, звери, птицы.

Александр Федорович пробует себя и в натюрморте. Мы видим изображения сирени, букета астр.

На выставке представлены два зимних пейзажа «Зима в Конаково» и «Сосна в Дорохово». С высокого берега открывается вид на не застывшую реку и небольшую деревушку. Хотя пейзажи зимние, в них нет ощущения холода, стужи, а скорее ощущение покоя, что присуще почти всем работам художника. Есть на выставке и горный пейзаж – работа «Моя далекая родина».

Картина «Свет Небесный» философского содержания. Она олицетворяет душу, томящуюся в окружении злых сил. Но осветил душу свет небесный, свет Божественный и темные силы отступают.

Еще одна древняя обитель – Борисо-Глебский монастырь. Он находится в 18 километрах от Ростова Великого. По преданию он был основан на месте, указанным Сергием Радонежским, в 1363 году. Монастырь был силён и славен. Здесь был Василий Тёмный, здесь крестили Ивана III, не раз бывал Иван IV. Со многими важнейшими историческими событиями связан этот монастырь. Он являлся также архитектурным ансамблем XVII века.

И еще один пейзаж: летний вечер, увядшая сирень, угасающее небо, затихающая природа.

Костин долго был страстным охотником, охотился на уток, тетеревов, лис, зайцев, волков, барсуков. Следы этой страсти сохранились в его работах.

И еще одно известное место – село Константиново, родина С.А. Есенина. Оно расположено на высоком берегу Оки, за ней бесконечные дали. На холме стоит Казанская церковь, где крестили поэта, а рядом – дом, где он жил.

Гой, ты Русь моя родная

Хаты – в ризах образа.

Не видать конца и края.

Только синь сосёт глаза

Далее мы видим две не совсем обычные для художника работы. Первая картина – «Праздничный город» – это городской пейзаж, в котором использованы несвойственные стилю художника цвета. В другой картине «Звезда по имени Солнце» содержится глубокий философский смысл. В начале 90-х годов 20 века наша жизнь и наши ценности резко поменялись, наиболее важными сделались материальные блага. О других ценностях общество забыло или поставило их на второй план. Эта работа напоминает об истинных ценностях. Богатство не должно быть главной целью человека.

И последняя работа выставки «Бунин» – удивительный подарок художника своим зрителям. Работы Александра Костина показывают, как прекрасен окружающий нас мир, напоминают, что мы часть этого мира. В его работах – покой и гармония. Ими художник хочет поделиться с окружающими.

Hosted by uCoz